Краски - Лаки - Грунтовка


Много, очень много полезной информации о покраске и красках, а также о технологиях полирования, шлифования и, конечно же, контроль качества, как лакокрасочных материалов, так и результатов покраски.
 
  Главная  ›  Полезная информация  ›  Дефекты покраски и как их предотвратить  ›  Адгезия лакокрасочного покрытия

Адгезия лакокрасочного покрытия

 

Что такое адгезия?

Адгезия характеризует стойкость лакокрасочного покрытия к шелушению, расщеплению и отслаиванию.

Адгезия определяет качество сцепления лакокрасочной плёнки с поверхностью. Это необходимое свойство, при отсутствии которого изделие должно быть забраковано и отделано заново.

 

Плохая адгезия лакокрасочного покрытия
Рис. 1. Плохая адгезия лакокрасочного покрытия

Простой тест для определения адгезии лакокрасочного покрытия

Для определения качества адгезии на лакокрасочном покрытии делается сетка надрезов. После этого на поверхность наклеивается скотч, который затем срывается. Количество квадратиков, которые остались на скотче, и характеризует качество адгезии.

Как измерить адгезию лакокрасочного покрытия

Существует удобный международный стандарт по методике измерения адгезии: ISO 2409. Метод, описанный в нём, называется «метод решётчатых надрезов».

Читать далее ›

Тест на качество адгезии.
Рис. 2. Тест на качество адгезии.

Если адгезия плохая, необходимо рассмотреть, где происходит отслоение: между поверхностью и лакокрасочной плёнкой или между слоями покрытия, смотри таблицу ниже.

 

Отслоение грунта от основы

Причина Предотвращение
Грунт нанесен слишком сухим слоем (смолы не "липнут") 1. Уменьшите давление воздуха
2. Используйте менее летучий растворитель
3. Держите покрасочный пистолет ближе к поверхности
Грунт нанесен слишком толстым слоем (материал держится "коркой") 1. Наносите грунт с меньшим расходом
Недостаточная шлифовка, загрязнения, задержка окраски 1. Окрашивайте сразу после надлежащей шлифовки

Отслоение отделочного слоя от грунта

Причина Предотвращение
Грунт неправильно прошлифован, задержка окраски 1. Шлифуйте тщательно
2. Избегайте чрезмерного давления при шлифовке, не допускайте нагревания грунта
3. Окрашивайте сразу после шлифовки
Отделочное покрытие несовместимо с  грунтом 1. Смотрите разделы полиуретановые, акриловые, полиэфирные, водные краски и лаки
Недостаточная шлифовка, загрязнения, задержка окраски 1. Смотрите предыдущую таблицу

Плохая адгезии при покраске автомобиля

При покраске автомобиля на малых или больших участках слой краски отделяется от поверхности. Иногда эта проблема затрагивает несколько слоев лакокрасочной системы.

Слабая адгезия может проявиться сразу же после нанесения и сушки, или же становится очевидной лишь спустя несколько недель или месяцев.

 

Таблица 1

Причины и предотвращение дефекта плохая адгезия при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Подготовка Полиэфирная шпатлевка нанесена протравливающий грунт Полиэфирную шпатлевку следует наносить только на открытый металл или двухкомпонентный эпоксидный грунт
  Не нанесен рекомендованный грунт Наносите рекомендованный грунт (для алюминия, пластика, оцинкованной стали) при необходимости
  Неправильный выбор грунта-выравнивателя, его несовместимость с поверхностью Выбирайте правильный грунт-выравниватель в зависимости от типа поверхности
Обезжиривание Использование неправильного, неутвержденного обезжиривателя, недостаточное удаление загрязнения Пользуйтесь только рекомендованным обезжиривателем (совместимым с поверхностью и/или типом загрязнения)
  Использование грязной ветоши, загрязнение размазано по поверхности Пользуйтесь двумя чистыми салфетками – одной для растворения загрязнений, другой для их удаления
  Неправильная техника обезжиривания Пользуйтесь двумя чистыми салфетками и обезжиривайте поверхность, разделив ее на небольшие участки. Протирайте прежде, чем обезжириватель испарится
  Поверхность вообще не обезжирена Промойте (предпочтительно теплой) водой с мылом, а затем обработайте рекомендованным обезжиривателем
Шлифование Недостаточная обработка или выбор неправильного абразива и материалов для шлифовки; слишком мелкий абразив повышает риск возникновения проблем адгезии Шлифуйте участок ремонта и кромки перехода абразивом рекомендуемой зернистости и пользуйтесь стандартными абразивными материалами
Нанесение грунта Применение несовместимого с поверхностью полиэфирного материала (выбор системы) Пользуйтесь рекомендуемыми продуктами в зависимости от типа поверхности (выбор системы)
  Неправильное смешивание. Полиэфирный материал не на 100% смешан с отвердителем Смешивайте согласно рекомендациям. Не взбалтывайте при смешивании, чтобы не допустить попадания воздуха в смесь
Нанесение краски Выбран неправильный отвердитель Пользуйтесь только рекомендованными специализированными продуктами
  Выбран слишком быстрый разбавитель (плохой розлив, слишком большой опыл, образование конденсата во влажных условиях) Выбирайте разбавитель в зависимости от температуры окружающей среды, размера ремонта и потока воздуха
  Неправильная техника нанесения Придерживайтесь рекомендованной техники нанесения
  Не корректное нанесение приводит к образованию чрезмерного опыла Наносите корректные слои с правильным давлением. Удалите опыл между слоями с помощью липкой салфетки
  Слишком короткое время межслойной выдержки Соблюдайте рекомендованное время межслойной выдержки

Как устранить дефект плохая адгезия при покраске автомобиля

Удалить не сцепленный слой краски. При необходимости полностью снять всю нанесенную систему, заново выполнить подготовку и окраску поверхности, согласно рекомендациям.

 

Отзывы посетителей сайта:

В большинстве своём маляры не знают даже такого слова, как адгезия, оно даже в диковинку. Поэтому, этот сайт хорошая возможность получить необходимы минимум информации по этому вопросу.

С плохой адгезией пришлось столкнутся лишь однажды, когда патина стала в некоторых местах отходить вместе с лаком от поверхности фасада покрытого плёнкой. И именно тест в виде решётчатых надрезов позволил удостоверится, что проблема есть и нужно искать причины плохой адгезии.

Кстати, серия дальнейших тестов показала, что причиной плохой адгезии патины и лака стали избыточное нанесение патины, временами лака и где-то недостаточное обезжиривание.

 

Читайте далее:

Меню

Разделы сайта

Разделы сайта

Разделы сайта

© Всё о красках, лаках, грунтовке и патине
Яндекс.Метрика