Краски - Лаки - Грунтовка


Много, очень много полезной информации о покраске и красках, а также о технологиях полирования, шлифования и, конечно же, контроль качества, как лакокрасочных материалов, так и результатов покраски.
 
  Главная  › Полезная информация  ›  Дефекты покраски и как их предотвратить  ›  Проколы в лакокрасочном покрытии

Проколы в лакокрасочном покрытии

 

Что это за дефект проколы в лакокрасочном покрытии?

Проколы - это прорвавшиеся на поверхность пузырьки. Рекомендации по их предотвращению - в основном, те же, что и для предотвращения появления пузырьков в лакокрасочном покрытии.

 

Проколы в лакокрасочном покрытии
Рис. 1. Проколы в лакокрасочном покрытии

Дефект проколы необходимо предупреждать, поскольку исправить его очень сложно. Если сверху нанести ещё один слой материала, то при высыхании он, скорее всего, сожмётся вокруг прокола, и дефект будет заметен также как раньше.

Проколы в лакокрасочном покрытии могут достигнуть подложки. В результате данного дефекта вид покрашенного изделия, если булавочных проколов много, существенно ухудшается.

 

Диаметр проколов малый, есть ещё одно название булавочный прокол, то есть дефект выглядит как укол иголкой.

Простой тест для определения проколов

Простой тест для определения проколов, а также эффективности примененных способов по борьбе с дефектом проколы, является нанесение лакокрасочного материала на прозрачную подложку, например стекло, и последующий осмотр покрытия на просвет.

Нужно или не нужно бороться с дефектом булавочный прокол определяет изготовитель, так как очень мелкие проколы трудно различить визуально.

Отзывы посетителей сайта:

Сталкивались неоднократно с дефектом проколы на покрашенных фасадах - выглядел как множество мелких точек, которые, скажем с расстояния около 1 м, можно было уже и не увидеть.

Точно причины определить не смогли, скорей всего дефект был связан или с качеством МДФ или с условиями сушки, когда верхний слой краски схватывался, а пары разбавителя просто не успевали выйти из нижнего слоя краски. При дальнейшей полировке всё это вскрывалось и мы получали этот дефект, хотя его после покраски до полировки не было видно.

Что мы делали дальше, тут всё делалось по ситуации. В каком-то случае, если дефект малозаметен, то всё оставалось всё как есть, в других случаях производилась повторная лакировка, если не помогало, то фасады шлифовались и перекрашивались полностью.

 

Булавочные проколы при покраске автомобиля

Дефект булавочные проколы при покраске автомобиля проявляются в том, что на поверхности покрытия образуются мелкие отверстия диаметром примерно 0,5 мм.

Если несколько расширить отверстие с помощью булавки, можно увидеть слой краски, в котором оно образовалось. Это связано с тем, что в процессе нанесения краски захватывается воздух. Когда начинается шлифовка, то вскрываются пустоты, в результате образуются мелкие отверстия, и последующий слой краски затекает в них.

Дефект булавочные проколы при покраске автомобиля
Рис. 2. Дефект булавочные проколы при покраске автомобиля

 

Таблица 1

Причины и предотвращение дефекта проколы при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Подготовка Неправильное смешение полиэфирной шпатлевки Всегда пользуйтесь двумя шпателями для смешивания шпатлёвки с отвердителем. Не взбалтывайте шпатлевку, чтобы не допустить попадания воздуха в смесь
  Неправильная техника шпатлевания Лучше всего держать шпатель под углом около 60º к поверхности. Сокращайте количество движений
  Превышен срок жизни готовой смеси Не пользуйтесь шпатлевкой, если срок ее жизни истек
Нанесение краски Использовался слишком маленький или слишком большой диаметр дюзы Правильно настраивайте краскопульт для продукта согласно технической документации
  Материал нанесён слишком толстым слоем Смешивайте в правильной пропорции, используя мерную линейку
  Истекло время жизни готовой смеси. Материал загустел и сложно поддается распылению Не превышайте время жизни материалов
  Слишком короткое время выдержки. Оставшийся разбавитель скапливается под высыхающей плёнкой краски после принудительной сушки. После шлифовки вскрываются отверстия, не заполненные последующими слоями краски Соблюдайте рекомендованное время межслойной выдержки в зависимости от температуры окружающей среды, движения воздуха и выбора разбавителя
  Слишком быстрый поток воздуха в окрасочной камере и/или слишком интенсивная принудительная вентиляция Регулярно проводите техническое обслуживание окрасочной камеры, проверяйте циркуляцию воздуха

Как устранить дефект проколы при покраске автомобиля

Зашлифовать краску и/или грунт-выравниватель полностью, чтобы удалить булавочные проколы, затем нанести систему снова.

 

Читайте далее:

 

Меню

Разделы сайта

Разделы сайта

Разделы сайта

© Всё о красках, лаках, грунтовке и патине
Яндекс.Метрика