Краски - Лаки - Грунтовка


Много, очень много полезной информации о покраске и красках, а также о технологиях полирования, шлифования и, конечно же, контроль качества, как лакокрасочных материалов, так и результатов покраски.
 
  Главная  ›  Полезная информация  ›  Дефекты покраски и как их предотвратить  ›  Пыль на лакокрасочном покрытии

Пыль и напыл на лакокрасочном покрытии

 

Напыл на покрашенных деталях

В результате попадания пыли из воздуха или сухих капелек материала из лакокрасочного тумана на свежеокрашенную поверхность (пока она ещё влажная) покрытие становится грубым на ощупь, этот дефект называют напылом или опылом.

 

Что такое дефект напыл или опыл?

Опыл падает на свежеокрашенную поверхность и больше не абсорбируется. Поверхность приобретает шероховатость, так как к ней «пристают» сухие частички краски.

Напыл на покрашенных деталях
Рис. 1. Напыл на покрашенных деталях

Как решают проблему напыла при покраске:

Дефект покраски опыл или напыл при покраске автомобиля

Таблица 1

Причины и предотвращение дефекта опыл при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Подготовка ЛКМ Выбран неправильный отвердитель/разбавитель. Слишком быстрый отвердитель, пленка краски моментально твердеет. Слишком быстрый разбавитель, пленка краски слишком быстро схватывается; слишком быстро происходит испарение, что приводит к образованию тумана Выбирайте рекомендованный отвердитель/
разбавитель в зависимости от температуры,
размера участка ремонта и потока воздуха
   Слишком высокая вязкость распыляемого продукта ввиду недостаточного разбавления Пользуйте рекомендованной мерной линейкой,
чтобы получить правильную пропорцию
смешивания
Нанесение краски Слишком высокое давление нанесения Снизьте давление нанесения до рекомендуемого уровня как указано в технической документации
  Слишком быстрые движения при нанесении или слишком большое расстояние Отрегулируйте технику нанесения и расстояние до поверхности согласно рекомендациям в технической документации
  Неправильный краскопульт и/или его настройки Пользуйтесь правильным краскопультом и настройками в зависимости от наносимого материала
  Краскопульт грязный и/или плохо обслуживается Пользуйтесь чистым и правильно подготовленным краскопультом

Как устранить дефект напыл при покраске автомобиля

В большинстве случаев достаточно заполировать поверхность. В исключительных обстоятельствах нужно слега зашлифовать и нанести краску повторно по необходимости.

Пыль на покрашенных деталях

 

Что такое дефект пыль?

На мокрую пленку краски попали частички пыли, которые остались на поверхности при высыхании.

Пыль на лакокрасочном покрытии
Рис. 2. Пыль на лакокрасочном покрытии

 

На глянцевых поверхностях пыль очень заметна. Окрашивание и сушку таких изделий следует производить только в условиях «чистой комнаты».

Пыль в лакокрасочном покрытии
Рис. 3. Пыль в лакокрасочном покрытии

Как сократить количество пыли на поверхность окрашиваемых изделий:

  • окраска должна производиться в специальном помещении, детали, вносимые в него должны очищаться от пыли сжатым воздухом
  • малярный участок должен быть оборудован решётчатым настилом с водяным поддоном снизу и отделён от других участков
  • в качестве альтернативы, смачивайте пол в покрасочной камере, чтобы связать пыль. При влажности более 70% электростатические заряды стекают и пылинки не притягиваются к покрытию
  • используйте для шлифовки антистатические абразивные материалы, поскольку после шлифовки на поверхности могут остаться электростатические заряды, притягивающие пыль
  • перед окрашиванием протирайте поверхность специальной антистатической салфеткой
  • обеспечьте фильтрацию воздуха в каналах приточной вентиляции. Убедитесь, что сжатый воздух фильтруется перед поступлением в пистолет, чтобы предотвратить поступление пыли вместе с распыляющим воздухом.

 

Дефект покраски включение пыли при покраске автомобиля

Таблица 2

Причины и предотвращение дефекта включение пыли при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Подготовка поверхности к покраске Перед нанесением необходимо очищать арки, зазоры и т.д., так как во время нанесения материала из них может выдуваться грязь Тщательно обдувайте все отверстия вокруг участка ремонта при помощи сжатого воздуха
   На поверхности осталась пыль после шлифования Во время шлифования пользуйтесь устройствами всасывания пыли и тщательно очищайте поверхность после шлифовки
Нанесение краски Из рваной кромки маскировочной бумаги или ленты выделяются волокна Пользуйтесь маскировочной бумагой и лентой хорошего качества. Загибайте оторванный край внутрь. Пользуйтесь бумагой с гладкой наружной стороной
  Для удаления пыли перед нанесением и/или опыла между слоями базового покрытия, не использовалась липкая салфетка Всегда пользуйтесь липкой салфеткой для удаления пыли и/или опыла
  Краска загрязнена Всегда пользуйтесь сетчатым фильтром для удаления загрязнений из краски
  Пыль попадает с одежды Носите чистый, не выделяющий ворса антистатический комбинезон для малярных работ (из нейлона)
  Слишком интенсивное движение (ходьба) вокруг автомобиля поднимает пыль Не ходите без необходимости в окрасочной камере
  Накопление статического электрического заряда Пользуйтесь рекомендованным обезжиривателем и закрепляйте зажимы заземления для нейтрализации заряда
  Слишком низкое давление в камере Регулярно проверяйте давление в камере
  Фильтры «забиты» Регулярно заменяйте фильтры
  На полу в камере скопилась пыль Поддерживайте чистоту в камере. Не храните на камере или внутри нее посторонние предметы
  Стенки камеры загрязнены Регулярно очищайте камеру
  Непригодные потолочные фильтры Используйте рекомендованные фильтры
  Плохое техническое обслуживание системы сжатого воздуха  Регулярно проверяйте систему.

Как устранить дефект включение пыли при покраске автомобиля

Включения грязи можно удалить с помощью иголки в процессе нанесения. Мелкие частички пыли в сухой пленке можно удалить полированием. Если пыль попала слишком глубоко в нанесённый слой финишного покрытия, зашлифовать поверхность и произвести окраску заново.

Читайте далее:

Меню

Разделы сайта

Разделы сайта

Разделы сайта

© Всё о красках, лаках, грунтовке и патине
Яндекс.Метрика