В результате попадания пыли из воздуха или сухих капелек
материала из лакокрасочного тумана на свежеокрашенную поверхность
(пока она ещё влажная) покрытие становится грубым на ощупь, этот
дефект называют напылом или опылом.
Этап процесса покраски |
Причина |
Предотвращение |
Подготовка ЛКМ |
Выбран неправильный
отвердитель/разбавитель.
Слишком быстрый отвердитель,
пленка краски моментально
твердеет. Слишком быстрый
разбавитель, пленка краски
слишком быстро схватывается;
слишком быстро происходит
испарение, что приводит
к образованию тумана |
Выбирайте рекомендованный отвердитель/
разбавитель в зависимости от температуры,
размера участка ремонта и потока воздуха
|
|
Слишком высокая вязкость
распыляемого продукта ввиду
недостаточного разбавления |
Пользуйте рекомендованной мерной линейкой,
чтобы получить правильную пропорцию
смешивания |
Нанесение краски |
Слишком высокое давление
нанесения |
Снизьте давление нанесения до рекомендуемого
уровня как указано в технической документации |
|
Слишком быстрые движения при нанесении или слишком большое
расстояние |
Отрегулируйте технику нанесения и расстояние до поверхности согласно рекомендациям в технической
документации |
|
Неправильный краскопульт и/или его настройки |
Пользуйтесь правильным краскопультом и настройками в зависимости от
наносимого материала |
|
Краскопульт грязный и/или плохо обслуживается |
Пользуйтесь чистым и правильно подготовленным
краскопультом |
На глянцевых поверхностях пыль очень заметна. Окрашивание и сушку таких изделий следует производить только в условиях «чистой комнаты».
Этап процесса покраски |
Причина |
Предотвращение |
Подготовка поверхности
к покраске |
Перед нанесением необходимо
очищать арки, зазоры и т.д., так
как во время нанесения материала
из них может выдуваться грязь |
Тщательно обдувайте все отверстия вокруг
участка ремонта при помощи сжатого воздуха
|
|
На поверхности осталась пыль
после шлифования |
Во время шлифования пользуйтесь
устройствами всасывания пыли и тщательно
очищайте поверхность после шлифовки |
Нанесение краски |
Из рваной кромки маскировочной
бумаги или ленты выделяются
волокна |
Пользуйтесь маскировочной бумагой и лентой
хорошего качества. Загибайте оторванный край внутрь. Пользуйтесь бумагой с гладкой наружной
стороной |
|
Для удаления пыли перед нанесением и/или опыла между слоями базового покрытия, не использовалась липкая
салфетка |
Всегда пользуйтесь липкой салфеткой для удаления пыли и/или опыла |
|
Краска загрязнена |
Всегда пользуйтесь сетчатым фильтром для удаления загрязнений из
краски |
|
Пыль попадает с одежды |
Носите чистый, не выделяющий ворса антистатический комбинезон для малярных работ (из
нейлона) |
|
Слишком интенсивное движение (ходьба) вокруг автомобиля поднимает
пыль |
Не ходите без необходимости в окрасочной камере |
|
Накопление статического электрического заряда |
Пользуйтесь рекомендованным обезжиривателем и закрепляйте зажимы заземления для нейтрализации
заряда |
|
Слишком низкое давление в
камере |
Регулярно проверяйте давление в камере |
|
Фильтры «забиты» |
Регулярно заменяйте фильтры |
|
На полу в камере скопилась пыль |
Поддерживайте чистоту в камере. Не храните на камере или внутри нее посторонние
предметы |
|
Стенки камеры загрязнены |
Регулярно очищайте камеру |
|
Непригодные потолочные фильтры |
Используйте рекомендованные фильтры |
|
Плохое техническое обслуживание системы сжатого воздуха |
Регулярно проверяйте систему. |