|
Кратеры на лакокрасочном покрытии и как от них спастись
Что такое кратеры на крашеных
деталях?
Сразу после нанесения или во время сушки лакокрасочный материал сходит с некоторых точек, образуя
кратеры - неокрашенные пятна.
В центре пятен или кратеров находятся обычно включения, способные отталкивать лакокрасочный материал.
|
 |
Рис. 1. Рисунок кратера, который
образовался в результате загрязнений (силиконы) в лаке |
Основная причина появления кратеров и основная рекомендация по
борьбе с ними
Как правило, проблема связана с присутствием поблизости от покрасочного участка источника силиконовых, маслянистых или восковых загрязнений.
Поэтому, рекомендации по борьбе с кратерами в основном сводятся к устранению источников силиконовых, маслянистых или восковых загрязнений и тщательной очистке поверхности.
 |
Рис. 2. Кратеры на лакокрасочной
поверхности |
Влагомаслоотделитель, как одно из средств спасения от кратеров
Одно из технических средств спасения от кратеров это
влагомаслоотделитель. Влагомаслоотделитель желательно устанавливать в каждом шланге подачи воздуха в покрасочный пистолет.
 |
Рис. 3. Обязательно используйте влагомаслоотделитель |
Есть вариант установки фильтра влагоотделителя на рукоятку краскопульта.
 |
Рис. 4. Фильтр влагоотделитель на
рукоятке краскопульта |
Специальные средства для борьбы с кратерами
Применяются специальные средства для устранения силикона, их наносят распылением и тут же удаляют салфеткой. Кроме того, устранение случайных кратеров может быть обеспечено применением
антисиликоновой добавки в ЛКМ.
 |
Рис. 5. Антисиликоновая добавка
APP в лак
или краску |
Какие ещё могут причины
возникновения кратеров?
Кроме загрязнений возможной причиной кратеров может быть:
- шлифовка забитыми шкурками
- длительный промежуток времени от шлифовки грунта до нанесения финишного слоя (желательно, не более 4
часов)
|
Причины и способы борьбы с кратерами на глянцевых лакокрасочных
покрытиях
Глянцевые финишные материалы обладают самой высокой склонностью к
кратерообразованию среди всех других ЛКМ. Это связано с тем, что
поверхностное натяжение жидких глянцевых плёнок велико, а шлифовка
под глянцевые финишные отделки производится мелкозернистыми шкурками
(Р500-Р600).
Следует по возможности минимизировать конвективные потоки в
сохнущем слое, для чего разбавители должны иметь минимальную
скорость испарения. Иногда в
борьбе с кратерами помогает добавление самых
медленных разбавителей, так называемых «замедлителей».
Кратеры при покраске автомобиля
В случае дефекта кратеры при покраске автомобиля
поверхность покрыта небольшими точечными отверстиями в
форме пор, образующихся под воздействием силикона.
 |
Рис. 6. Кратеры при покраске автомобиля |
Таблица 1
Причины и предотвращение дефекта кратеры при покраске автомобиля
на разных этапах покраски
Этап процесса покраски |
Причина |
Предотвращение |
Подготовка |
Автомобиль недостаточно
обезжирен |
Тщательно обезжиривайте объект перед
нанесением. Пользуйтесь рекомендованным
обезжиривателем |
|
При обезжиривании
использовалась грязная ветошь |
Пользуйтесь только чистой ветошью по
методике «смочить и стереть» |
|
Использовался не
рекомендованный
обезжириватель |
Пользуйтесь только рекомендованным
обезжиривателями |
|
Сжатый воздух загрязнен маслом
и водой |
Проверьте сепаратор масла и воды и слейте при
необходимости |
|
Плохо проводится уборка, грязное
рабочее место |
Поддерживайте чистоту на рабочем месте, не
допускайте скопления загрязнений |
|
Окрасочная камера загрязнена
силиконом |
Не пользуйтесь продуктами, содержащими
силикон, в окрасочной камере или цехе |
|
На механическом участке
применяются содержащие силикон
продукты для обслуживания и
ремонта автомобиля |
Не пользуйтесь продуктами, содержащими
силикон, в цехе |
|
Плохое техническое обслуживание,
сажа с масляного обогревателя |
Регулярно проверяйте обогреватель и систему
отопления |
Как устранить дефект кратеры
при покраске автомобиля
Тщательно обезжирить и зашлифовать поверхность. Нанести сначала тонкий слой, а затем все
последующие слои, согласно технической документации. Выждать необходимое время выдержки
между слоями. При необходимости нанести слой грунта-выравнивателя перед финишным покрытием.
|
Отзывы посетителей сайта:
Столкнулся однажды с необычной причиной возникновения
кратеров при лакировке мебельных фасадов. Необычная причина,
потому что она не указана ни в одном из описаний.
Технология покраски была следующая - изолирующий грунт,
патина, лак в два слоя. Компрессор работал нормально, воды
не было, загрязнений то же, фильтры стояли и не были забиты
и тут массово пошли кратеры.
Анализ процесса покраски показал, что причиной кратеров
оказался ацетон, который купили в целях экономии в
хозяйственном магазине. Ацетон получилось, что содержал
составляющие, которые приводили к образованию кратеров.
Ацетон применяли для разбавления патины и промывки
красконагнетательных баков. Поэтому дефект возникал при
нанесении лака после затирки патины.
После того, как отказались от этого ацетона, и перешли на
очищенный ацетон от поставщика лакокрасочных материалов,
дефект исчез.
|
|