|
Как отработать технологию полировки автомобиля - советы для
начинающих
Почувствуйте взаимосвязь между
скоростью обработки, видом полировальника, применяемой
пастой и температурой нагрева лакокрасочного покрытия
Начинайте тренироваться на небольших участках, лучше, если
Вы предварительно для тренировочных целей купите капот, а
лучше два на разборке автомобилей.
Пробуйте
полировать полировальниками разной жесткости в
комбинации с полиролями, которые им соответствуют. Пробуйте
на разных оборотах машинки и с разной степенью нажима на
машинку.
В процессе полирования оценивайте рукой
степень нагрева поверхности, доведя её в конечном итоге, что
называется до кипения. Это состояние в котором на перегретой поверхности начнут прорываться мелкие пузырьки или поверхность
станет матовой. Зафиксируйте в памяти эту температуру, а
также определите и запомните безопасную температуру нагрева
поверхности.
Сравните, за какое время этот нагрев поверхности достигается
с использованием мехового полировальника и поролонового при
одинаковых оборотах и силе нажима
полировальной машинки.
|
Рис. 1. Полирование кузова автомобиля
поролоновым полировальником |
|
Рис. 2. Полирование кузова автомобиля
меховым полировальником |
|
Сравните производительность
разных полировальников в комбинации с соответствующими
пастами
Тренируйтесь опять же на небольших участках. Начните с
мягкого полировальника и безабразивной полироли и закончите
мехом с самой абразивной
пастой.
Оцените возможность удаления рисок вначале тех, которые
образовались естественно на лакокрасочной поверхности при
эксплуатации автомобиля, а затем попробуйте последовательно
удалить риски, которые образовались при шлифовании
тренировочного капота абразивами, начиная с градации в Р600
и, заканчивая самыми мелкими, например, от Абралона с
зернистостью Р4000. Можете прочувствовать это и вручную.
Полируйте и делайте выводы.
Протрите эмаль и лак до грунта или базы без перегрева
полируемой поверхности. Проведите описанные выше упражнения
и на краю детали. Оцените, насколько Вы быстро снимете или
не снимете покрытие. Все результаты отложите под корку
своего мозга.
|
Оцените эффективность
полирования краем полировальника под углом
Попробуйте поработать полировальником под углом 10-15
градусов к полируемой поверхности. Этот опыт Вам
понадобится, как для работы на вогнутых плоскостях, так и
для увеличения производительности полирования плоскости.
Есть правило, когда полируете криволинейные детали мехом, то
зону обработки надо проходить крест на крест, потому что
риски от меха будут достаточно глубокими и их необходимо
«изрубить» поперечными проходами.
|
Рис. 3. Полирование криволинейных
деталей кузова автомобиля |
|
Потренируйтесь в удалении
глубоких царапин
Для этого сначала пройдите вдоль неё, а потом мелкими
шажками, совершая поперечное движением полировальником со
смещением, Вы как бы «разрубите» нанесенные риски.
Потом полируйте методом симметрии, располагая машинку не
вдоль царапины, а несколько поворачивайте вокруг оси сначала в одну сторону от царапины, а затем в другую.
|
Рис. 4-5. Пара рисунков, которые
демонстрируют повреждения лакокрасочного покрытия и глубину
их проникновения в различные слои |
|
Оцените, как влияет плотность и направление проходов
на результаты полирования
Чем плотнее вы будете совершать проходы и работать по зоне
пересекающимися направлениями, тем качественнее и
равномернее будет окончательный блеск поверхности.
Для того, чтобы это проверить сделайте параллельные проходы
полировальной машинкой, например твердым поролоновым
полировальником и среднеабразивной пастой по отполированной
лакокрасочной поверхности, при этом зоны проходов не должны
перекрывать друг друга, а только соприкасаться.
Другой участок тренировочного капота пройдите аналогично, но
заходите полировальником на половину предыдущего прохода. А
теперь сравните качество отполированной поверхности.
|
Рис. 6. Как влияет плотность и направление проходов
на результаты полирования |
|
|