Краски - Лаки - Грунтовка


Много, очень много полезной информации о покраске и красках, а также о технологиях полирования, шлифования и, конечно же, контроль качества, как лакокрасочных материалов, так и результатов покраски.
 
  Главная  ›   Полезная информация  › Всё о полировании  ›  Отработка технологии полирования автомобиля

Как отработать технологию полировки автомобиля - советы для начинающих

Почувствуйте взаимосвязь между скоростью обработки, видом полировальника, применяемой пастой и температурой нагрева лакокрасочного покрытия

Начинайте тренироваться на небольших участках, лучше, если Вы предварительно для тренировочных целей купите капот, а лучше два на разборке автомобилей.

 

Пробуйте полировать полировальниками разной жесткости в комбинации с полиролями, которые им соответствуют. Пробуйте на разных оборотах машинки и с разной степенью нажима на машинку.

В процессе полирования оценивайте рукой степень нагрева поверхности, доведя её в конечном итоге, что называется до кипения. Это состояние в котором на перегретой поверхности начнут прорываться мелкие пузырьки или поверхность станет матовой. Зафиксируйте в памяти эту температуру, а также определите и запомните безопасную температуру нагрева поверхности.

Сравните, за какое время этот нагрев поверхности достигается с использованием мехового полировальника и поролонового при одинаковых оборотах и силе нажима полировальной машинки.

олирование кузова автомобиля поролоновым полировальником
Рис. 1. Полирование кузова автомобиля поролоновым полировальником
Полирование кузова автомобиля меховым полировальником
Рис. 2. Полирование кузова автомобиля меховым полировальником

Сравните производительность разных полировальников в комбинации с соответствующими пастами

Тренируйтесь опять же на небольших участках. Начните с мягкого полировальника и безабразивной полироли и закончите мехом с самой абразивной пастой.

Оцените возможность удаления рисок вначале тех, которые образовались естественно на лакокрасочной поверхности при эксплуатации автомобиля, а затем попробуйте последовательно удалить риски, которые образовались при  шлифовании тренировочного капота абразивами, начиная с градации в Р600 и, заканчивая самыми мелкими, например, от Абралона с зернистостью Р4000. Можете прочувствовать это и вручную. Полируйте и делайте выводы.

Протрите эмаль и лак до грунта или базы без перегрева полируемой поверхности. Проведите описанные выше упражнения и на краю детали. Оцените, насколько Вы быстро снимете или не снимете покрытие. Все результаты отложите под корку своего мозга.

Оцените эффективность полирования краем полировальника под углом

Попробуйте поработать полировальником под углом 10-15 градусов к полируемой поверхности. Этот опыт Вам понадобится, как для работы на вогнутых плоскостях, так и для увеличения производительности полирования плоскости.

Есть правило, когда полируете криволинейные детали мехом, то зону обработки надо проходить крест на крест, потому что риски от меха будут достаточно глубокими и их необходимо «изрубить» поперечными проходами.

Полирование криволинейных деталей кузова автомобиля
Рис. 3. Полирование криволинейных деталей кузова автомобиля

Потренируйтесь в удалении глубоких царапин

Для этого сначала пройдите вдоль неё, а потом мелкими шажками, совершая поперечное движением полировальником со смещением, Вы как бы «разрубите» нанесенные риски.

Потом полируйте методом симметрии, располагая машинку не вдоль царапины, а несколько поворачивайте вокруг оси сначала в одну сторону от царапины, а затем в другую.

Пара рисунков, которые демонстрируют повреждения лакокрасочного покрытия и глубину их проникновения в различные слои
Рис. 4-5. Пара рисунков, которые демонстрируют повреждения лакокрасочного покрытия и глубину их проникновения в различные слои

Оцените, как влияет плотность и направление проходов на результаты полирования

 

Чем плотнее вы будете совершать проходы и работать по зоне пересекающимися направлениями, тем качественнее и равномернее будет окончательный блеск поверхности.

Для того, чтобы это проверить сделайте параллельные проходы полировальной машинкой, например твердым поролоновым полировальником и среднеабразивной пастой по отполированной лакокрасочной поверхности, при этом зоны проходов не должны перекрывать друг друга, а только соприкасаться.

Другой участок тренировочного капота пройдите аналогично, но заходите полировальником на половину предыдущего прохода. А теперь сравните качество отполированной поверхности.

Как влияет плотность и направление проходов на результаты полирования
Рис. 6. Как влияет плотность и направление проходов на результаты полирования

Читайте далее:

Меню

Разделы сайта

Разделы сайта

Разделы сайта

© Всё о красках, лаках, грунтовке и патине
Яндекс.Метрика