Краски - Лаки - Грунтовка


Много, очень много полезной информации о покраске и красках, а также о технологиях полирования, шлифования и, конечно же, контроль качества, как лакокрасочных материалов, так и результатов покраски.
 
  Главная  ›   Полезная информация  › Всё о полировании  ›  Рекомендации по полированию лакокрасочных покрытий

Рекомендации по полированию лакокрасочных покрытий

 

Разные производители полировальных продуктов предлагают свои технологии полирования с одинаковыми этапами, но разными нюансами подбора материалов.

Когда необходимо производить полирование?

  • когда лакокрасочное покрытие обветрилось и потеряло глянец
  • при наличии в лакокрасочном покрытии мелких рисок, небольших царапин, шагрени, включений пыли
  • когда в результате покраски участка поверхности после ремонта появились перепылы, напылы, зоны переходов.

Технология полирования - общий подход

Предварительная очистка с помощью воды

Переде тем, как мы собираемся полировать поверхность необходимо очистить от загрязнений.

В первую очередь это делается с помощью воды, в которую лучше добавить нейтральное моющее средство. С помощью воды при подготовке к полировке автомобиля удаляют такие загрязнения, как птичий помет, следы от насекомых, древесной смолы.

Такие загрязнения, как осадок выхлопных газов, масла, полировочные пасты, нефтепродукты водой невозможно удалить. Для этих целей используют обезжириватель.

 

Обезжиривание поверхности

Для обезжиривания  использовать всегда две салфетки. Первая просто растворит грязь и жир, но не удалит их, а второй вытереть насухо до испарения обезжиривателя. Если он высохнет, то  загрязнения останутся на поверхности.

Для обезжиривания можно использовать, для примера, очиститель М600.

Что такое обезжириватель М600?

M600 - это очиститель общего назначения, предназначен для очистки и обезжиривания непокрытого металла, существующих покрытий, грунтов-выравнивателей и прочих поверхностей.

Очиститель М600
Рис. 1. Очиститель М600

Шлифование перед полировкой

Для предварительного шлифования нового лакокрасочного покрытия или удаления частиц пыли со старого покрытия необходимо использовать шлифовальную бумагу зернистостью не грубее, чем Р1500.

Для удаления маленьких царапин, потеков  можно использовать шлифовальную бумагу Р1200, но после этого обязательно опять же использовать бумагу Р1500.

Какую шлифовальную бумагу и круги рекомендуют?

Для предварительной шлифовки рекомендуют очень мелкозернистую, водонепроницаемую шкурку и круги зернистостью Р1500-Р3000.

Материалы для предварительной шлифовки перед полированием Абралон
Рис. 2. Материалы для предварительной шлифовки перед полированием Абралон
Сверхтонкая абразивная бумага 401Q зернистостью Р1500 и Р2000.
Рис. 3. Сверхтонкая абразивная бумага 401Q зернистостью Р1500 и Р2000. Разработана для зачистки неровностей и удаления дефектов окраски (подтеки, пыль, перепыл и т. д.) и подготовки к дальнейшей полировке.
Минералы нанесены на бумажную основу, пропитанную латексным покрытием, благодаря чему материал не теряет своих качеств под действием влаги и долго служит.

Шлифовальную бумагу перед применением смочить и в процессе полировки промывать чистой водой с небольшим добавлением мыла для того, чтобы избежать засорения абразива.

Шлифовать перед полированием необходимо крест на крест, чтобы уменьшить время полирования и уменьшить риск появления глубоких царапин.

По окончании шлифования ополосните поверхность водой, чтобы удалить остатки частиц абразива, загрязнений.

Непосредственно процесс полирования

  • нанесите достаточное для работы количество пасты на участок размером 60x60 см
  • распределите равномерно пасту полировальником до начала полирования
  • на новый или сухой полировальник следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание
  • полировать со слабым или средним нажимом
  • уменьшать нажим по мере подсыхания пасты
  • протереть поверхность и проверить, все ли следы шлифования заполированы. При необходимости повторно нанести пасту
  • любые оставленные пастой круговые следы можно легко удалить с доводкой поверхности до высокого глянца, применив пасту № 3 (3M 09376 Perfect-III) на черном полировальнике
  • очистить поверхности панелей чистой полировальной салфеткой.

Полировальный круг должен быть чистым!

Чтобы полировальный круг был чистым, его необходимо промыть водой, а затем отжать.

Используйте полировальные пасты, рекомендованные для определённых видов работ!

Всегда используйте полировальные пасты, которые не содержат силикон и аммиак.

Не забывайте смачивать водой полируемую поверхность.

Следите за скоростью полирования и правильно перемещайте полировальную машинку!

Старайтесь полировать на средних оборотах, чтобы не допустить перегрева и потертостей на ребрах жесткости окрашенных деталей.

Полирование сопровождается кратковременным нагревом до 70-80°С, пластическими деформациями и как следствие выглаживанием. Скорость вращения полировального диска должна быть в пределах 1200-2000 об/мин.

Перемещайте полировальную машину по поверхности, никогда не задерживаясь слишком долго над одним участком, чтобы не перегреть покрытие.

Держите полировальные подушечки параллельно поверхности, чтобы избежать царапин.

Соблюдайте чередование зернистости полировальных паст!

Всегда начинайте с полировальных составов высокого или среднего уровня зернистости, затем, постепенно, переходите к мелкозернистым, в завершение протрите воском, чтобы защитить блеск.

После завершения полирования, рекомендуется проверить поверхность, очищая ее разбавителем Thinner M600. 

Какую полировальную пасту рекомендуют?

Крупнозернистые полировальные пасты №1

Паста 3М 09374 Fast Cut
Рис. 4. Паста 3М 09374 Fast Cut
Супербыстрая абразивная паста предназначенная для удаления тонких шлифовальных рисок, устранения мелких и средних следов окисления и царапин.
Паста полировальная абразивная PC-1 Rubbing Compound
Рис. 5. Паста полировальная абразивная PC-1 Rubbing Compound
Полировальная одноэтапная абразивная паста предназначена для полировки всех видов автомобильных лаковых поверхностей, в том числе керамических покрытий. Устраняет следы и дефекты после шлифовки абразивом Р1500, мелкие риски и царапины, выравнивает покрытие, придаёт гладкость. Не содержит силикон.

Среднезернистые полировальные пасты №2

 

Commandant полировальная паста для машины, средний но.4
Рис. 6. Commandant полировальная паста для машины, средний но.4
Паста 3М 09375NF Perfect-it III
Рис. 7. Паста 3М 09375NF Perfect-it III
Паста обеспечивает глубокий глянец, удаляет небольшие помутнения и риски.
Полировальная паста Farecla G6
Рис. 8. Полировальная паста Farecla G6
Паста используется не только для полирования старых затвердевших лакокрасочных покрытий, но и для пластика, усиленного стекловолокном, а также для удаления следов шлифования абразивной бумаги Р1500.
Паста удаляет пыль, потёки, шагрень, шлифовальные царапины, кипение, кратера и другое. Для получения лучшего результата использовать с водой.

Мелкозернистые полировальные пасты №3

Паста неабразивная 3М 09376 для блеска
Рис. 9. Паста неабразивная 3М 09376 для блеска
не содержит силиконов и парафинов быстро доводит покрытие до «только что окрашенного состояния», удаляя матовость и круговые разводы, паста эффективна на темных поверхностях.
Полировальная паста Farecla G4
Рис. 10. Полировальная паста Farecla G4 убирает голограммы, восстанавливает помутнение и пожелтение фар, идеальна для ручного применения возле ручек дверей автомобиля. Не содержит силикона, применяется с водой.

Читайте далее:

Меню

Разделы сайта

Разделы сайта

Разделы сайта

© Всё о красках, лаках, грунтовке и патине
Яндекс.Метрика