|
Пузырьки в лакокрасочном покрытии
Что это за дефект пузырьки в лакокрасочном покрытии?
Дефект пузырьки в лакокрасочном покрытии - это пузырьки газа,
которые застряли в высохшем слое покрытия. При шлифовании покрытия пузырьки вскрываются и
превращаться в
кратеры.
Появление мелких пузырьков в лакокрасочном покрытии вызвано, как правило, выходом паров или газов, которые образовались уже после того, как верхняя часть покрытия высохла.
|
|
Рис. 1. Пузырьки в лакокрасочном покрытии,
фото с сайта True Factory |
Возможные причины дефекта пузырьки в лакокрасочном покрытии:
- несовместимость между различными нанесёнными продуктами или
несовместимость лакокрасочного материала с некоторыми
веществами, содержащимися в древесине
- взаимодействие отвердителя в
полиуретановом покрытии с
влагой. Эта влага может находиться как на поверхности древесины
(слишком высокая влажность), так и в подаваемом в распылитель
воздухе
- высокая температура в начальный период сушки, вызывающая
чрезмерно быстрое высыхание верхнего слоя ЛКМ при интенсивном
испарении из нижележащего слоя. В этом случае пары низкокипящих
фракций разбавителя из нижнего слоя натыкаются на плотный
верхний слой, что приводит к образованию пузырьков, которые
остаются в слое лакокрасочного покрытия. Эти пузырьки хорошо
видны при прозрачной отделке. Использование медленного
разбавителя позволяет решить эту проблему.
- опережающее отверждение поверхностного слоя может быть ещё
связано со сквозняками в помещении
- излишне толстый слой лакокрасочного материала, при котором
растворитель из нижних слоев не успевает выйти на поверхность
- при отделке изделий, фанерованных высокопористой древесиной
(дуб), могут появляться пузырьки воздуха, идущего из-под шпона.
Профилактической мерой является в этом случае тонкий слой
жидкого грунта
|
Рис. 2. Морщины и пузырьки в
лакокрасочном покрытии |
- срок жизни лакокрасочного материала на исходе
- вода в системе подачи сжатого воздуха.
Как уточнить причины образования дефекта?
Для уточнения причины рекомендуется повторить тот же отделочный цикл с использованием тех же лакокрасочных материалов на другой поверхности.
Если пузырьки не появятся снова, значит речь идёт о проблемах взаимодействия ЛКМ и основания. Причиной могут быть также некоторые загрязнения.
|
Как предупредить образование дефекта:
- при высокой (обычно выше 30С) температуре в помещении цеха переходить на более медленный растворитель
не превышать рекомендованный производителем ЛКМ расход при нанесении материала
- не допускать сквозняков в помещении отделки
- не интенсифицировать сушку лакокрасочного слоя способами, повышающими риск образования пузырьков (конвективная, инфракрасная сушка)
- на высокопористой древесине использовать низковязкий грунт, хорошо смачивающий поры
- использовать систему очистки воздуха от воды и масла.
Пузырьки от растворителя при покраске автомобиля
На только что высохшей поверхности нанесённого покрытия
заметны небольшие пузырьки, этот дефект называется пузырьки от растворителя.
|
Рис. 3. Дефект пузырьки от растворителя при покраске автомобиля |
Таблица 1
Причины и предотвращение дефекта пузырьки при покраске автомобиля
на разных этапах покраски
Этап процесса покраски |
Причина |
Предотвращение |
Подготовка ЛКМ |
Использован разбавитель плохого
качества |
Пользуйтесь рекомендованным (родным)
разбавителем |
|
Использован слишком быстрый
разбавитель |
Выбирайте рекомендованные разбавители в зависимости
от температуры, размера ремонта и потока воздуха |
Нанесение краски |
Неправильное давление нанесения
или диаметр дюзы |
Используйте рекомендованные настройки краскопульта
согласно рекомендациям в технической документации |
|
Нанесены слишком толстые слои или слишком быстро «один после другого» |
Пользуйтесь правильной техникой нанесения и соблюдайте достаточное время выдержки между слоями |
|
Не соблюдено время межслойной выдержки |
Соблюдайте рекомендованное время межслойной выдержки |
|
Использовалась принудительная сушка сразу же после нанесения |
Соблюдайте время выдержки перед принудительной сушкой |
|
Слишком высокая температура
сушки |
Регулярно проверяйте температуру в
окрасочной камере, регулятор и датчик
температуры. Снизьте температуру сушки |
|
Слишком быстрый поток воздуха
внутри окрасочной камеры |
Регулярно проводите техническое обслуживания
камеры и проверяйте поток воздуха |
|
Инфракрасное оборудование для
сушки использовалось слишком
рано или на слишком малом
расстоянии от объекта |
Соблюдайте время выдержки, прежде
чем сушить с помощью инфракрасного
оборудования. Размещайте оборудование на
рекомендуемом расстоянии от автомобиля |
Как устранить дефект пузырьки
при покраске автомобиля
Зашлифовать нанесённое покрытие до полного удаления всех следов пузырьков. При
необходимости нанести слой грунта-выравнивателя и снова нанести финишное покрытие.
|
|