В результате попадания пыли из воздуха или сухих капелек
материала из лакокрасочного тумана на свежеокрашенную поверхность
(пока она ещё влажная) покрытие становится грубым на ощупь, этот
дефект называют напылом или опылом.
|
Этап процесса покраски |
Причина |
Предотвращение |
| Подготовка ЛКМ |
Выбран неправильный
отвердитель/разбавитель.
Слишком быстрый отвердитель,
пленка краски моментально
твердеет. Слишком быстрый
разбавитель, пленка краски
слишком быстро схватывается;
слишком быстро происходит
испарение, что приводит
к образованию тумана |
Выбирайте рекомендованный отвердитель/
разбавитель в зависимости от температуры,
размера участка ремонта и потока воздуха
|
| |
Слишком высокая вязкость
распыляемого продукта ввиду
недостаточного разбавления |
Пользуйте рекомендованной мерной линейкой,
чтобы получить правильную пропорцию
смешивания |
| Нанесение краски |
Слишком высокое давление
нанесения |
Снизьте давление нанесения до рекомендуемого
уровня как указано в технической документации |
| |
Слишком быстрые движения при нанесении или слишком большое
расстояние |
Отрегулируйте технику нанесения и расстояние до поверхности согласно рекомендациям в технической
документации |
| |
Неправильный краскопульт и/или его настройки |
Пользуйтесь правильным краскопультом и настройками в зависимости от
наносимого материала |
| |
Краскопульт грязный и/или плохо обслуживается |
Пользуйтесь чистым и правильно подготовленным
краскопультом |
На глянцевых поверхностях пыль очень заметна. Окрашивание и сушку таких изделий следует производить только в условиях «чистой комнаты».
|
Этап процесса покраски |
Причина |
Предотвращение |
| Подготовка поверхности
к покраске |
Перед нанесением необходимо
очищать арки, зазоры и т.д., так
как во время нанесения материала
из них может выдуваться грязь |
Тщательно обдувайте все отверстия вокруг
участка ремонта при помощи сжатого воздуха
|
| |
На поверхности осталась пыль
после шлифования |
Во время шлифования пользуйтесь
устройствами всасывания пыли и тщательно
очищайте поверхность после шлифовки |
| Нанесение краски |
Из рваной кромки маскировочной
бумаги или ленты выделяются
волокна |
Пользуйтесь маскировочной бумагой и лентой
хорошего качества. Загибайте оторванный край внутрь. Пользуйтесь бумагой с гладкой наружной
стороной |
| |
Для удаления пыли перед нанесением и/или опыла между слоями базового покрытия, не использовалась липкая
салфетка |
Всегда пользуйтесь липкой салфеткой для удаления пыли и/или опыла |
| |
Краска загрязнена |
Всегда пользуйтесь сетчатым фильтром для удаления загрязнений из
краски |
| |
Пыль попадает с одежды |
Носите чистый, не выделяющий ворса антистатический комбинезон для малярных работ (из
нейлона) |
| |
Слишком интенсивное движение (ходьба) вокруг автомобиля поднимает
пыль |
Не ходите без необходимости в окрасочной камере |
| |
Накопление статического электрического заряда |
Пользуйтесь рекомендованным обезжиривателем и закрепляйте зажимы заземления для нейтрализации
заряда |
| |
Слишком низкое давление в
камере |
Регулярно проверяйте давление в камере |
| |
Фильтры «забиты» |
Регулярно заменяйте фильтры |
| |
На полу в камере скопилась пыль |
Поддерживайте чистоту в камере. Не храните на камере или внутри нее посторонние
предметы |
| |
Стенки камеры загрязнены |
Регулярно очищайте камеру |
| |
Непригодные потолочные фильтры |
Используйте рекомендованные фильтры |
| |
Плохое техническое обслуживание системы сжатого воздуха |
Регулярно проверяйте систему. |